~Nastello~
Мне нравится лишь та музыка, которая лучше, чем её можно исполнить. ©

✓ МУЗЫКА В КНИГАХ :heart:

Маэстро Готлиб Мурр (скрипач и дирижер).
Этот человек, как бы смешон он ни был, мог быть только артистом, и притом великим артистом.
Это был маленький старичок лет 55-60ти. Все время подпрыгивая и обгоняя людей, которых он проводил к себе, он останавливался, делая пируэт на кривой ноге, отчего казалось, что он ввинчивает в пол буравчик, :lol: а затем шел дальше.
Маэстро повернулся вокруг собственной оси, воздымая руки к небу и словно желая вонзить в паркет буравчик, то бишь свою правую ногу.
Совершив пируэт, он остановился перед Гофманом.
- Ну-с, самонадеянный молодой человек, какие же у тебя есть сочинения?
- Сонаты, духовные гимны, квинтеты.
- Сонаты после Себастьяна Баха! Духовные гимны после Перголези! Квинтеты после Франца Иосифа Гайдна! Ах, молодежь, молодежь! Ну, а в качестве инструменталиста, - продолжил он с чувством глубокого сожаления, - на каком инструменте играете вы в качестве инструменталиста?
- Почти на всех, начиная с ребека и кончая клавесином, начиная с виолы д'амур и кончая лютней, но инструмент, которым я занимаюсь особенно серьезно, - это скрипка.
- Поистине, - с насмешливым видом сказал маэстро Готлиб, - поистине ты оказал скрипке великую честь! :hah: Что и говорить, он осчастливил тебя, бедная скрипка! Несчастный! Знаешь ли ты, что такое скрипка? Скрипка! Да ведь это самый сложный инструмент! Скрипку изобрел сам сатана, чтобы погубить человека, когда он уже изобрел для него все прочие муки. С помощью скрипки сатана погубил больше душ, чем с помощью семи смертных грехов, вместе взятых. Один лишь Тартини, бессмертный Тартини - мой учитель, мой кумир, мой бог, - за всю историю музыки достиг совершенства в игре на скрипке, но только он один знает, чего ему стоило в этом мире и чего ему будет стоить в мире ином целую ночь играть на скрипке самого дьявола и при этом сохранить смычок. :D О, скрипка! Да знаешь ли ты, несчастный святотатец, что этот инструмент за своей почти убогой простотой таит неиссякаемые сокровища гармонии, доступные лишь человеку, который пьет из кубка богов? Изучил ли ты это дерево, эти струны, этот смычок, этот конский волос, особливо конский волос? Хорошенько ли ты поразмыслил, впервые взяв в руки скрипку, над тем, что ты делаешь, молодой человек?
Сказав это, он внезапно, без всякого перехода, схватил скрипку и смычок, и с вызывающим видом протянув их Гофману, сказал:
- Что ж, сыграй мне что-нибудь, а я скажу тебе, как далеко ты зашел, и, если еще есть возможность вытащить тебя из пропасти, я тебя вытащу. Вот тебе скрипка - покажи, что ты умеешь с ней делать.
Гофман взял скрипку и принялся ее рассматривать.
- Да, да, ты рассматриваешь ее подобно тому, как гурман нюхает вино, которое собирается пить. Тронь струну, одну-единственную струну, и если твой слух не подскажет тебе имя того, кто создал эту скрипку, значит, ты недостоин к ней прикасаться.
Гофман тронул струну - струна издала протяжный, дрожащий, трепещущий звук.
- Антонио Страдивари?
- Что ж, недурно, но какой период жизни Страдивари? А ну-ка! С 1698 по 1728 год он сделал немало скрипок.
- Ну, тут я каюсь в своем невежестве. Мне представляется невозможным...
- Невозможно! Это все равно как если бы ты, несчастный, сказал мне, что, отведав вина, невозможно определить, сколько ему лет! Слушай хорошенько: скрипка была сделана во время путешествия из Кремоны в Мантую, которое бессмертный Антонио совершил в 1705году. Ну, играй, играй!
Гофман приложил скрипку к плечу и в сильном волнении начал вариации на тему из "Дон Жуана".
Ликующее аллегро, которое Гофман исполнил с особым подъемом, заслужило у маэстро Готлиба движение головы, похожее на знак одобрения.
- Ну-ну, это не так уж плохо, как я ожидал; когда ты забудешь все, чему тебя найчили, когда ты перестанешь делать эти модные скачки, когда ты оставишь в покое эти скачущие ноты, из тебя можно будет кое-что сделать.
Эта похвала в устах такого придирчивого старого музыканта привела Гофмана в восторг.
- Сейчас я дам тебе уже не Антонио Страдивари. Я хочу послушать, как ты играешь на Антонио Амати - на предке, родоначальнике всех скрипок. Возьми и постарайся оказаться хоть сколько-нибудь достойным ее.
Гофман почтительно взял инструмент и начал старый этюд Себастьяна Баха.
- Бах, Бах, - пробормотал Готлиб, - для органа это еще туда-сюда, но в скрипке он ничего не смыслил. :DDD Ну да ладно!
При первом же звуке, который Гофман извлек из инструмента, он вздрогнул; ибо, будучи выдающимся музыкантом, он понял, какое сокровище гармонии ему только что дали в руки.
Старик не отходил от Гофмана и приговаривал, чтобы подбодрить его:
- Недурно, недурно, молодой человек! Правая рука, правая рука! Левая рука - это всего только движение, правая рука - это душа. Больше души! Больше души!
Гофман прекрасно понимал, что старик Готлиб прав, и чувствовал, что должен, как тот сказал ему уже во время первого испытания, забыть все, чему его научили; и вот он совершил неприметный, но непрерывный, но все нарастающий переход от пианиссимо к фортиссимо, от ласки к угрозе, от зарницы к молнии, и его самого увлек этот поток гармонии, который он поднимал, как облако, и который рассыпал плещущими водопадами, жидким жемчугом, влажной пылью; он пребывал в состоянии экстаза. ツ © А.Дюма - Женщина с бархоткой на шее.

 

Мне по душе альт, кто бы сомневался почему)))
Когда начинаешь творить... Когда начинаешь сочинять музыку, разве делаешь это холодным умом?! Уж потом, после, можешь объяснять себе, как возник этот звук, эта мелодия... Со мной так, с другими, возможно, иначе... Значит, к альту лежала моя душа... В скрипке, уверен, женское начало... Озорная девчонка, печальная женщина, трагическая старуха - это все для меня скрипка... А в альте больше твердости, больше драмы, альт - мужчина... Я не знаю... Я стал писать музыку - и во мне зазвучал альт... Вот и все...

Музыку каждый человек слышит по-своему. Да и летуча она! Звуки - здесь, и вот уж их нет, зато остались неудовлетворенные желания. © Владимир Орлов - Альтист Данилов.


 

 


@музыка: Anyband (Xiah Junsu, BoA, Tablo, Bora) – Promise You

@темы: Яркие впечатления, Книги, Favourite in life